пятница, 8 июля 2011 г.

Красноярск. Эпизод I.

Один мой дружище уже не первый год звал меня к себе в гости. Но все как-то времени не хватало, денег не было, кругом заботы-хлопоты и вся эта затея казалась какой-то совсем невыполнимой и утонувшей в болоте "Обыденность".
Тем не менее в городе-червонце побывать очень хотелось. Хотелось и просто вырваться куда-нибудь, потому как уже третий десяток разменял, а дальше области так и не выбирался (Тункинскую Долину и Аршан считать не будем :) ). Разные на то были причины, но об этом в другой раз.
Красноярск на моей памяти никто никогда не критиковал и не поливал грязью. Как оказалось, совсем не зря.
Кроме того, жажда приключений и путешествий, которая у меня рвется наружу временами, дала о себе знать. После сдачи утомительных сессий я предложил своему другу навестить третьего, на что он с радостью согласился.К слову, это была моя первая вылазка за пределы области, полностью спланированная, спонсированная и подготовленная самостоятельно.
Нешуточное расстояние в 837 км (Зима - Красноярск) было решено преодолевать поездом. В последний раз в плацкарте я катался когда мне было, наверное, лет 5 (чему искренне удивляются все знакомые из других ВУЗов :) ). Поэтому все прелести запрыгивания на верхнюю полку при я ощутил во всей свежестью. Ехали ночью, поэтому тут рассказывать особо нечего: сели, по кружке чая из фирменных стаканов с подстаканниками "РЖД" и на полку до утра.
Уже вокзал Красноярска обещал многое: чистые полы, просторное помещение, работающие (!) табло, фирменные красноярские фонтаны с массивными шарами, четко слышимый (!!) голос, объявляющий поезда. После Зимы это был просто праздник какой-то.
Край встретил нас пасмурной, но теплой погодой.

Прямиком из плацкарта
В первый день нашего пребывания мы решили никуда далеко не соваться. Поэтому как только отдохнули с дороги, вышли на прогулку по месту "жительства", заодно порубиться в баскетбол.
Вот тут первые впечатления от города уже радовали. Красноярск воспринимается именно как город. Урбанистические ощущения здесь, в отличие от в доску своего Иркутска везде: не только в центре, но и в любом районе, даже самом "спальном" и "жилом". Иркутск порой кажется раскиданной большой деревней: шаг вправо и влево от главной улицы, и , кажется, сейчас соседский Стёпка выскочит на кляче, задорно погоняя хлыстом стадо пахучих бурёнок. Красноярск же всем своим видом навязывает: вы в городе, ребята, не ищите здесь сарая. Отмечу, правда, что в Красноярске куда сильнее советский шарм: есть ощущение, что ты сейчас в Советском Союзе, который таки не развалился еще. Связано, видимо, с тем, что исторических сооружений тут гораздо меньше, чем в Иркутске, дома в основном из эпохи совка, а новостройки расположены кусочно в некоторых районах.
В городе относительно чисто и уютно. Баскетбольная площадка, где мы носились, прыгали и швыряли мяч, идеально чистая, заборчик целый, резиновое покрытие приятно сцепляется с обувью. Причем везде, где бы мы не лазили, везде такая красота! Я не встретил ни одного ржавого турника, сломанной карусели или баскетбольных щитов с выкорчеванными кольцами. Порадовало.
Что еще бросается в глаза, так это спокойный темп движения в городе. Вождение в Иркутске заканчивается взмокшей спиной и расстроенными нервами: тут подрезали, тут влезли перед носом, тут вообще справа (!) обогнали — творится чёрти что. Надо сказать, что в Иркутске совсем плоха автомобильная сеть дорог: куча колец, непонятные развязки, неудобные развороты. Порой кажется, что ты вообще участник левостороннего движения!
В Крае с этим лучше — никто не ломится, машин много, но все спокойно и без нервов едут себе по делам. Конечно, тут тоже свои минусы есть: больше "пробочных" мест. Плюс странные светофоры — светофор пассажирский и светофор автомобильный на одном перекрестке работают как будто независимо друг от друга. Причем на разных концах перекрестка они тоже как будто не взаимодействуют, поэтому перейти улицу "наискось сразу через две дороги" не получится — временная задержка. Специально это сделано или нет я не знаю, но показалось неудобным. Зато время на переход дороги тут гораздо больше. Для сравнения: Иркутск, стадион Труд, широкая проезжая часть, ужасный 15-секундный (если память не изменяет) светофор. Красноярск: дорога уже раза в полтора, светофор дает зеленый свет почти минуту.
Стоит еще отметить уровень воспитанности населения, он гораздо выше Иркутского. Сколько бы я не смотрел на людей даже в самых злачных (Правобережный) районах, откровенных быдломудаков я так и не встретил. Это, разумеется, не говорит об их отсутствии, но засилья быдлокультуры как в малых городах нашей области (не говоря о Забайкалье) тут явно нет.
Я шел по улице и случайно задел плечом парня, который стоял на остановке и вышел из-за её стенки. Извинившись, я приготовился уже отхватить порцию гавканья (а то и по щщам получить), но вместо этого услышал ... его извинение "да это вы меня простите". Я что-то аж растерялся от такой культурной атаки.
Вечером, мы наделали несколько разных пицц, позвали старых знакомых и хорошенько так посидели. Не обошлось без сонных доз, разумеется :).
В целом, первые впечатления от города положительные. Дальше — больше. Будет еще пара эпизодов.

UPD: И хотелось бы предупредить неверные выводы. Я тут не ставлю задачи утопить Иркутск в дерьме, а Красноярск возвысить. Хорошо там, где нас нет, лучше или хуже здесь вопрос неправильный: есть Красноярск, он хорош, а есть Иркутск, и он тоже хорош, по-своему. По сути, устраивая такой спор, мы меняем шило на мыло — свои приколы есть везде. Но если обращать внимание на те проблемы, которые есть у нас, но нет у соседей, то может быть мы станем ближе к ответу на вопрос "почему у нас так, а у них рядом такого нет?". Пища для мозгов.

2 комментария:

  1. Ты тоже убедился в этом. "Приколов в Иркутске" больше чем в других местах

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Тёма, приколов у нас много. Но меньше ли их в Крае? Я то пробыл там всего 4 дня. Просто тут свои, а там — свои.
    Иначе мое мировоззрение рушится :)

    ОтветитьУдалить