воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Малиновый звон. Начало

И было много воздуха, и было много снега!
Три синих-синих озера малинового цвета

Из одноимённого мульта

Я уже активно писал во все свои СМИ о том, что являюсь одним из ~ миллиона обладателей железки Raspberry Pi. Настало время собрать все эти разрозненные источники в одно целое. Не стану утомлять и без того редкого читателя копипастой, постараюсь написать кратко и понятно о том,как я с этим связался.

Что это такое?

Raspberry Pi — самый настоящий полноценный одноплатный компьютер. Что в нём удивительного? Есть два основных плюса этого творения:
  • его цена: 25 - 35 $ в зависимости от модели;
  • его размеры — чуть больше кредитки.
Собственно, эти два пункта и являются источником всеобщей (почти) гиковской любви к миниатюрной плате. Потому как за смешную цену мы получаем полноценный качественный компьютер, который позволяет нам сделать с ним, на что хватит фантазии. Прибавьте к этому ещё и низкое энергопотребление. Примеров использования железки более чем достаточно. Характеристики я также не буду приводить, они представлены на этой странице.

Где взял?

Проблема для сибиряков заключается в покупке и доставке. Так как географически мы отдалены от родины малинки, то её заказ связан с определёнными проблемами:
  1. цена существенно возрастает и практически не поддаётся вычислению из-за всевозможных таможенных и почтовых накруток;
  2. сроки доставки от официальных поставщиков Farnell и RS Components также не поддаются вычислению и могут тянуться до полугода и более
Несмотря на всё это безобразие, прямой заказ от поставщиков — самый дешёвый способ получить Raspberry Pi в России. Есть ещё один способ — купить у посредников или на барахолках (eBay, Avito и т.п.). Посредники накручивают цену до 200% и выше, на барахолке можно просто нарваться на испорченную или некачественную железку. В общем, если вы хотите взять быстро, то придётся рискнуть деньгами.

Перипетии доставки

Конкретно я брал через интернет-магазин ДКО "Электронщик". Тут есть хороший вариант доставки наложенным платежом по Почте России. Нагуглив положительные фидбэки о магазине, решил выбрать именно его, так как дешевле мне найти не удалось и другие посредники попадались какие-то подозрительные. В общем, источник я нашел, средства были — можно заказывать.
Однако, не всё так просто. Я, наверное, затерроризировал работниц этого горе-магазина впоследствии, поскольку меня вводило в недоумение отсутствие какой-либо информации о статусе заказа на сайте. Грубо говоря, оформив заказ, я погружался в полную тишину и не располагал ни малейшей информацией о том, где и что. Во-первых, я ждал звонка от магазина, в подтверждение моего заказа. Когда его не последовало через два дня, я написал им письмо. И лишь потом, когда я прошерстил сайт вдоль и поперёк в одном малюсеньком разделе я наткнулся на объявление, гласившее о том, что заказы до 8 января не обрабатываются (я заказывал где-то перед Рождеством, числа пятого). Ну ладно, люди отдыхают, хотя разместить об этом информацию на главной странице то ли не успели, то ли не захотели, то ли не додумались. Юзабилити на высоте.
Девятого числа мне написали на почту, что не могут мне дозвониться и я должен подтвердить заказ самостоятельно в течение ближайших десяти часов. Это я называю "удачно зашёл". Звонили ли они на самом деле и куда для меня до сих пор загадка, однако подтвердил заказ я обратным имейлом с указанием его номера и имени. Ок.
Второе, что меня не устроило — это моё неоднократное выбивание кода для трекинга посылки. Но после второго письма мне его-таки выслали. Конечно, это всё мелочи и ничего страшного, и мы к такому привыкли,но …

Что вышло?

Итоговая формула цены вышла такая: [(Цена + издержки на доставку в Россию)×(процент накрутки посредника) + (стоимость доставки) + (комиссия за перевод денег почтой)]×(комиссия почты). Заказывать одну плату получается очень невыгодно: все накрутки обойдутся примерно как цена от самого посредника. Однако, мне удалось найти в Иркутске (!) ещё двух человек из своих друзей, кому эта железка понадобилась. Таким образом, нам удалось раскидать все доставочные накрутки грубо на троих. Итого, вместе с адаптером питания, мне плата обошлась примерно в 93$.

Что пришло?

Уже по виду упаковки можно определить, что в "Электронщике" платы заказывают с Farnell. Плата оказалась ещё меньше, чем я думал, хотя не раз видел фото в интернете и unpacking-видео.

Сама плата упакована в темный пластиковый пакет, вставленный в коробочку, как на фото.

Помимо неё заказывал ещё адаптер Robiton USB1000/microUSB (на выходе 5 В, 1 А).

Подключил — загорелся PWR светодиод. А значит, "мы живы" :)


Но это ещё только начало. В следующих постах расскажу про первый запуск, оверклокинг и разгон, парад Осей на маленькой малинке и как сварганить корпус своими руками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий