вторник, 17 декабря 2013 г.

Лёд тронулся!

- Пилите, Шура, они золотые!
Паниковский.

В продолжение отзывов о книгах настало время упомянуть прекрасную пару книг от замечательной пары авторов: "12 стульев" и "Золотой телёнок" от Ильфа и Петрова.
Так получилось, что школа воспитала мою нелюбовь к литературе. Не специально, конечно, скорее случайно. Будучи учеником Гимназии, я паралельно посещал ещё и Художественную школу, поэтому времени читать всё, что задавали в те времена по литературе у меня зачастую не хватало. Я очень злился и огорчался, когда обнаруживал, что за вечер перед уроком мне нужно осилить добрых 100 страниц какого-нибудь романа. Из-за этого читать книги я не любил, так как подсознательно это ассоциировалось с ненавистным "успеть всё до завтра".
Время шло, школу я закончил, наступило студенчество. Было не до литературы, мягко говоря, мой читательский пыл сверх меры удовлетворялся кучей технической литературы, читать художку как-то не тянуло. Так продолжалось почти до пятого курса, когда дремлющий интерес к прекрасному вновь ожил внутри меня.

Я был поражен, скольких знаменитых книг я не читал (что уже само по себе стыдно), сколько микромиров я не посетил и насколько мой кругозор ограничен моим же маленьким литературным багажом.
Книга с двумя романами Ильфа и Петрова стала первой прочитанной из непрочитанного ранее. Что меня больше всего поразило - это её язык. Настолько живого, звенящего, хлёсткого и ёмкого языка я не встречал, пожалуй, ни в одной другой книге. Даже не верилось, что произведения созданы в конце 20-х - начале 30-х годов в Советском Союзе.
Сюжет не останавливается ни на секунду, не даёт заскучать. Даже описательные сцены и лирические отступления приправлены такой долей остренькой сатиры, что диву даешься, как такое вообще напечатали в те то времена. Роман-фельетон и этим всё сказано.


При чтении перед глазами живо представляются все яркие образы, словно пришедшие из оперетты или водевиля. Но, конечно, главные герои все же больше зрительно "восстают" из знаменитых экранизаций Гайдая, Захарова и Швейцера. В те же школьные годы фильм "12 стульев" казался мне совершенной нудятиной и замшелым дуракавалянием. Сейчас же я с удовольствием пересмотрю всё, будучи уверенным, что нисколько не надоест. Радость от узнавания книжных образов и ситуаций перевесит любую зрительную усталость.
Ставить оценку такой классике даже как-то неудобно. Но, раз уж формат, то без тени сомнения 5/5. Обеим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий