вторник, 24 февраля 2015 г.

Прочитанное: на этот раз не "художка"

Что-то в моём бложике в последнее время всё про книги да про статьи. Этот пост не станет исключением. Ещё немного о недавних книгах.
1. Книжка, про которую многие слышали, особенно почитатели "Цитат великих богачей", групп и пабликов про "успешных", а также те, кто интересуется акулами современного бизнеса. Ричард Бренсон - "К чёрту всё: берись и делай!" ("Screw It, Let's Do It"). Книгу я не читал, а слушал в аудиоформате. Причем впервые я "включил"" её года 3 назад, но, вновь наткнувшись недавно на аудиоверсию, совершенно не смог вспомнить, какие события в ней описывались и дослушал ли я её до конца. Решил прослушать заново и понял, что всё же осилил её ещё в прошлый раз (однако, в голове не осталось ни-че-го) .


Не знаю, говорит ли это о качестве самой книги, или о моей невнимательности и невосприимчивости к аудиокнигам в целом, но факт остаётся фактом: кроме общего посыла, отражённого в её названии, в голове не осталось ровным счётом ничего. В конце концов, Бренсон - не писатель, а бизнесмен, поэтому литературных ценностей от книги я и не ожидал.
Книга представляет собой сборник нескольких историй (я бы даже сказал, "кулстори") из биографии автора, которые все, словно бусинки, нанизаны на одну нитевую мысль - "если хочешь что-то сделать, то к чёрту всё, возьмись и сделай". Мысль, как и все гениальное, проста, но в то же время избита до такого состояния, что вряд ли уже кого-то можно ей замотивировать.
Лирическое отступление. Я уже говорил о своём отношении к современному "культу" мотивации и вкратце повторю: я считаю, что всеобщая озабоченность "мотивацией" сегодня выглядит как-то нездорово. Всем вдруг стала нужна какая-то мотивация для чего угодно: чтобы открыть бизнес, чтобы делать свою работу, чтобы вынести мусор и разгрести в квартире хлам. И все ищут её в книгах "великих бизнесменов", в каких-то фильмах, в соцсетях, в тренингах и т.д. Издаётся куча макулатуры в красивых обложках, собираются залы у каких-то разводил в костюмах, которые колесят по всей стране и впаривают всем людям, что им просто крайне необходима мотивация и они знают, как им помочь. Если выпарить всю воду из всех этих букв и слов, то в сухом остатке получим то, что мы все и так знаем из детства: живи, делай больше добра, делай меньше зла, найди занятие по душе, добросовестно работай. Прям как бабушка твердит, верно? Я уверен, что ещё ни одна надпись капслоком на пачке сигарет не убедила курильшика отказаться от курения. Точно также уверен, что ни один тренинг/книжка, в которой полторы всем известных житейских истины на пятьсот страниц не заставила диванного бизнесмена встать и сколотить свой источник дохода "с нуля".
Примерно эти же истины читателям толкует и Бренсон. Но книга интересна скорее не своим наставничеством, а просто как сборник реальных интересных историй. К мотивирующей литературе можно относиться как угодно, но разве не круто прочитать из первых уст о человеке, который на Монгольфьере пересекал Атлантический океан или купил карибский остров? Безусловно, в формате развлекательного чтива эта книга вполне себя оправдывает, тем более, что её объём невелик. Конечно стоит отметить, что Ричард Бренсон, всё же, личность незаурядная и известная своими стремлениями ставить новые рекорды и покорять неприступные бизнес-высоты. В целом, об этом и сама книга. 3/5
2. Андрей Ломачинский, "Расказы судмедэксперта". Эту книгу я нашел в просторах сети совершенно случайно и её чтение стало скорее проверкой моего порога чувствительности ко всяким, кхм, отвратительным для обычного человека вещам. Я всегда считал, что этот самый порог чувствительности у меня довольно высокий. Ну то есть, я могу спокойно за завтраком смотреть учебное видео для патологоанатомов, фильмы с расчлененкой, кучей членистоногих и прочих неприятных обывательскому глазу существ. Но на этой книге я понял, что льщу себе. В некоторых заметках я откровенно сдался, потому как сила воображения невольно проецировала все описываемое на себя, от чего становилось прямо скажем, не очень. Видимо, увиденное на экране и представленное воображением имеют разные степени защиты, и преимущество явно не в пользу последнего.


Уже из названия книги понятно, о чем примерно будет писать рассказчик. Курьёзы, необычные, где-то даже весёлые и забавные истории из многолетней работы судмедэксперта (это те самые люди, которые чаще всего выясняют причину смерти) , но малоприятные, а то и вовсе мерзковатые истории для обычного читателя, представление о теле человека у которого осталось на фоне разноцветных пузырьков со сносками из плаката, висевшего в школьном классе биологии. Истории, прямо скажем, невыдуманные и оттого заставляют сидеть во время чтения с отвисшей челюстью. Каждая из них оформлена в виде отдельной записки, так что книга представляет сборник медицинских баек.
Я уже, наверное, нагнал жути, но скажу, что книга очень легко читается (жанр "байки" всё-таки) и в ней нет никаких маниакальных описаний или смакования подробностей. Наоборот, ощущаещь себя собеседником такого матерого врача, который, сидя на кухне и давя окурки в пепельницу, с упоением рассказывает "А вот ещё случай был ...". Тут и крепкое словцо, и передразнивание, и изрядная доза чёрного юмора.
В целом, там есть и относительно безобидные заметки, но только распознать их по первым строчкам не удастся. Так что тут уж на свой риск, однако я вас предупредил. 3/5
P.S. Я, кстати, уже и не знаю, прочитал ли я одну "Рассказы судмедэксперта" или даже залез на содержание другого сборника - "Курьёзы военной медицины и экспертизы". Как я понял, автор не заинтересован в публикации на бумаге, потому все эт рассказы проще найти в интернете, где они все перемешаны из разных сборников. Но тематика их практически одинакова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий